Наиболее часто встречающейся проблемой у потерпевших по ОСАГО является проблема занижения страховой выплаты
Одновременно доказательство подобного занижения суммы - одна из сложнейших проблем в области ОСАГО, которая ложится на плечи потерпевшего и в 99,99% случаев решается исключительно в суде.
При ожидании выплаты потерпевшим следует учитывать факт, что в Законодательство РФ (в частности пункты 63-64 Правил ОСАГО) говорится лишь о восстановительных расходах исходя из средних сложившихся в регионе цен, да еще и с учетом износа. Потерпевший полагает, что ему причитается к выплате сумма, которую он заплатит за ремонт своего авто на фирменном сервисе и купив новые детали. Увы, но это СОВСЕМ НЕ ТАК. Задача страховой компании - заплатить как можно меньше и как можно позже. Поэтому потерпевшим необходимо быть готовым к занижению суммы выплаты, и к тому, как с этим бороться.
Приходится быть готовым к проведению собственной независимой оценки с последующими судебными разбирательствами.
Итак, для начала следует помнить, что потерпевший обязан предоставить в СК поврежденное имущество для осмотра. В роли таких осмотрщиков выступают приближенные к СК оценочные компании в лице экспертов. После того как подобный осмотр произведен, потерпевший подписывает акт осмотра. Этот документ может оказаться намного более важным, чем сам расчет к выплате. На его основе можно провести повторный расчет в действительно независимой организации в случае разногласий в сумме. Поэтому копию акта осмотра (напомним - вы ее подписываете, можете указать там свои замечания) необходимо ПОЛУЧИТЬ НА РУКИ. Если эксперт вам ее не выдает -воспользуйтесь цифровым фотоаппаратом и переснимите себе этот документ, сделайте себе копию.
При несогласии с выплаченной суммой - ваш путь в другую экспертную организацию, перерасчет и подготовка искового заявления в суд. Если вы по какой- то причине не получили акт осмотра, а перерасчет делать нужно - делайте его в обычном порядке - обращайтесь к экспертам, вызывайте виновника и представителя СК на осмотр телеграммами и получайте полностью новое заключение. Для автомобилей не старше 5 лет не забудьте также попросить эксперта подготовить отдельное заключение о величине УТС. Далее начинается стадия судебного процесса с определением подсудности (чем дальше от суда по местонахождению СК, тем лучше), подготовки ГРАМОТНОГО иска, оплаты госпошлины и, в конечном итоге, выход в сам процесс. Технология его ведения всегда индивидуальна, но надо понимать, что суть его сведется к определению того, какая экспертиза правильная. Иногда не обойтись и без назначения судебной экспертизы по данному вопросу.
Таким образом, коротко повторим последовательность действий - обращение в СК, в случае получения направления в «их» экспертизу - предоставление автомобиля на осмотр, получение копии акта осмотра, ожидание выплаты, при несогласии с ее размером - подготовка собственного экспертного заключения, обращение в суд. Перед обращением в суд можно отправить в СК досудебную претензию, однако это не требуется с точки зрения законодательства РФ в обязательном порядке. Также напоминаем, что следует всегда сохранять КОПИИ ВСЕХ ДОКУМЕНТОВ по делу и фиксировать даты передачи документов в СК в письменной форме.
Итак, Вы все равно уверены, что Вам недоплатили? Отправляйте в СК досудебную претензию.
Приступим к наказанию СК.
- Узнайте юридический адрес, реквизиты страховой компании. Позвоните в СК, уточните, куда посылать досудебную претензию, какой адрес указывать в исковом заявлении.
- список адресов страховых компаний
- Выясните координаты суда.
Составьте комплекты документов, подтверждающих Ваши требования (копия полиса, копия квитанции, копия досудебной претензии, копия ответа на претензию). |