с 8:00 до 21:00
без перерыва и выходных


г. Москва, м. Партизанская,
ул. Ткацкая, 46, оф. 30

e-mail: avtourist21@mail.ru

8(499)390-60-80
8(925)310-02-60

Главная » Статьи » Как вернуть автомобиль дилеру по гарантии?

Как вернуть автомобиль дилеру по гарантии?

Машины любого класса и стоимости по закону должны продаваться с гарантийным сроком, позволяющим вернуть авто в салон при обнаружении неисправностей. Однако встречаются случаи когда, продавец возражает против возврата товара, несмотря на обязанность принять его в течении установленного срока. В такой ситуации перед покупателем встает вопрос: «Можно ли вернуть автомобиль по гарантии?»

Особенности гарантийного сервиса

В идеале считается, что покупка автомобиля у официального дистрибьютора — гарантия качества. Сюда обычно добавляют возможность покупки в кредит и гарантийное обслуживание.

К сожалению, даже в таких случаях покупатели сталкиваются с тем, что качество купленных машин не соответствует заявленным характеристикам. В результате чего автомобиль выходит из строя еще до истечения срока гарантии. Это происходит по нескольким причинам:

  • многократный ремонт одного узла или детали в рамках гарантии;
  • несоблюдение сроков, установленных законодательством, для ремонта;
  • периодический ремонт заводских неисправностей;
  • непрофессиональное техобслуживание;
  • прочие проблемы, связанные с исполнением гарантийных обязательств.

Поводом для возврата автомобиля в салон является любое из перечисленных обстоятельств. Препятствия со стороны продавца считаются нарушением прав покупателя и могут быть обжалованы в установленном порядке.

Основания и сроки возврата

Законодательство дает покупателю право вернуть автомобиль по гарантии, однако на практике это представляет определенные трудности.

Возврат приобретенного имущества допустим в случае обнаружения скрытых недостатков, которые невозможно было обнаружить при покупке. Важно знать, что срок, в течение которого возможен возврат составляет 14 дней и исчисляется не с момента переоформления машины, а с момента фактической передачи из автосалона.

При эксплуатации автомобиля дольше заявленного срока его возврат тоже возможен. Для этого необходимы следующие условия:

  • дефект должен быть существенным и не должен подлежать ремонту. Существенным считается такой дефект, который невозможно устранить без несоразмерных денежных и временных затрат;
  • гарантийный ремонт выполнен ненадлежащим образом, с нарушением установленного срока (по Закону РФ «О защите прав потребителей» — не более 45 дней). О нарушении срока покупатель должен в письменной форме уведомить продавца. Отсутствие необходимых деталей или инструментов не является причиной отказа в ремонте;
  • автомобиль находился на гарантийном обслуживании 30 и более дней в течение года вне зависимости от типа и характера работ. Покупатель вправе истребовать у продавца документы, подтверждающие тип работы, количество и наименование деталей и инструментов, использованных в ремонте. Часто дилеры предлагают за возврат автомобиля не его продажную стоимость, а разницу между ценой купленного авто и ценой с учетом его неисправностей. Такое предложение является незаконным. Продавец обязан возместить полную стоимость автомобиля даже с тем учетом, что после гарантийного ремонта он утратил товарный вид;
  • наличие дефекта, проявляющегося периодически на протяжении срока гарантии;
  • несообщение продавцом подробной информации о качестве товара и его характеристиках.

Как происходит возврат?

При возврате автомобиля в автосалон по гарантии, необходимо:

  • составить в адрес продавца досудебную претензию с указанием недостатков и характеристик, несоответствующих заводской комплектации данной модели и требованием принять неисправный автомобиль;
  • сформировать базу доказательств (заключение автотехнической экспертизы и других данных, подтверждающих наличие, характер и происхождение дефектов, документы по каждому типу проведенных работ).

Претензия направляется продавцу лично или заказным письмом с уведомлением. При отсутствии ответа либо отказе принять автомобиль по гарантии, покупатель вправе обратиться с исковым заявлением в суд.

Покупателю следует знать, что все действия по гарантийному возврату оформляются документально с печатями и подписями дилера. При обращении на станцию техобслуживания клиент вправе требовать акт приема-передачи имущества, квитанцию, заказ или иной документ, подтверждающий обращение. При отказе продавца от гарантийного ремонта, покупатель должен требовать письменный отказ. После ремонта, продавец обязан предоставить письменный перечень проведенных работ, заверенный подписью и печатью компании.

 
Профессиональаная юридическая помощь автоюриста при лишении прав, взыскании выплат после ДТП, перегруза груза грузового ТС. Защита при ДТП. Юридическое бюро "Автоюрист"», г. Москва, тел. +7 (499) 390-60-80
Яндекс.Метрика